Департамент культуры г. Москвы

Исполняется 100 лет со дня рождения Ольги Лепешинской

28.09.2016

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения легенды русского балета и примы Большого театра Ольги Лепешинской (1916-2008). 

 

В течение 30 лет Лепешинская проработала в Большом театре, прима-балерина исполняла ведущие партии во многих балетных спектаклях. В числе ведущих партий Лепешинской — Зина в балете «Светлый ручей» Шостаковича, Жанна в балете «Пламя Парижа» Асафьева, Аврора в «Спящей красавице», Маша в «Щелкунчике» и Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» Чайковского, Китри в балете «Дон Кихот» Минкуса. Лепешинская стала первой исполнительницей Золушки в одноименном балете Прокофьева в хореографии Захарова, первой исполнительницей в Большом театре Мирандолины в одноименном балете Василенко в постановке Вайнонена и создателем еще многих ведущих партий в современных и классических балетах.

 

 

 

 

 

Друг Лепешинской скульптор Лев Кербель назвал ее «Богиней времени». Преподаватель Московского хореографического училища Серафима Холфина писала о ней так: «Ее техника в то время — это были 30-е годы — казалась фантастической. Она легко крутила 32 фуэте и три-четыре пируэта на пуантах без партнера. Она летала по сцене Большого театра, словно пушинка… Казалось, что выполняет она все трудности шутя, что нет предела ее технике».

 

 

 

 

Лепешинскую называли «стихией Большого театра». Ее переполняла жажда танца – нередко за кулисами костюмеры держали балерину за юбку, чтобы раньше времени не выскочила на сцену. Темперамента артистки не выдерживали даже балетные туфли: на четырехактный спектакль Лепешинская готовила четыре пары обуви. Однажды, танцуя главную партию в балете «Красный мак», в первом же акте сломала ногу. Но спектакль дотанцевала. Только когда дали занавес, потеряла сознание.

 

 

 

 

 

 

Во время Великой Отечественной она стала ездить в составе фронтовых бригад артистов: в сапогах и телогрейке, но на сцену, которой нередко служила утоптанная земля, выходила на пуантах и в легком хитоне. Танцевала в лесу, на борту грузовика, на балюстраде госпиталя. День Победы встретила в Варшаве, а уже на следующий день ее вызвали в Большой. Ростислав Захаров ставил на нее «Золушку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 Окончив карьеру балерины в 1963 г., Лепешинская занималась педагогической и общественной работой. Школе «Фуэте» повезло – Лепешинская буквально до последнего дня своей жизни курировала и поддерживала нашу школу. 

 

В 1995 г. Ольга Васильевна впервые посетила школу, которая арендовала помещения в УВК №1806 «Родник». На открытых уроках она увидела результаты работы педагогов по классическому и народному танцам.

На протяжении многих лет школа развивалась при живом участии Лепешинской. Педагоги и учащиеся регулярно приезжали к ней, двери ее дома всегда были открыты для них. Экспертное мнение Лепешинской заставляло школу постоянно стремиться к все более и более высокой планке.

 

 

 

 

 

 

К 100-летию со дня рождения балерины наша школа представляет торжественный концерт, который состоится 30 сентября в КЦ «Зеленоград». Начало в 17:00.